Финансовые средства в кассе организации находятся на особенном учете, в силу того, что деньги — это наиболее ликвидные активы предприятия и они чаще являются объектом кражи, чем другие виды имущества. Конкретно исходя из этого проводить систематическую инвентаризацию финансовых средств в интересах компании. О том, как верно это сделать, читайте в статье.
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний..." (Методические указания).
Не забудьте с материально ответственными работниками (Дескать), которые имеют доступ к финансовым средствам и документам, в обязательном порядке заключить контракты о полной материальной ответственности. В случае если таковой контракт не заключен, то в случае обнаружения недостачи организация не сможет удержать с работника сумму ущерба в полном размере (ст. 241–244 Трудового кодекса РФ).
В то время как процедура обязательна
Инвентаризация финансовых средств в кассе производится:
- перед тем как составлять годовую бухгалтерскую отчетность (п. 27 Положения о бухучете, приказ Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н);
- перед сменой Дескать (п. 1.5 Методических указаний);
- в случае если найдены кражи (п. 1.5 Методических указаний);
- в случае если случились чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария и т. п. (п. 1.5 Методических указаний);
- в случае если организация ликвидируется (реорганизуется) (п. 1.5 Методических указаний).
В остальных случаях инвентаризация кассы (2017) осуществляется в те сроки, которые установит начальник своим приказом.
Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы за 5 шагов
Шаг 1. Сначала издается приказ начальника, в котором определяются:
- сроки проведения;
- место проведения;
- участки и объекты, которые будут проверены;
- состав инвентаризационной комиссии.
Такое распоряжение возможно составить по форме № ИНВ-22 (скачать его унифицированный бланк возможно в конце статьи).
Следует не забывать, что любое решение — или применять унифицированные формы, или отказаться от них и создать личные документы — должно быть закреплено в учетной политике.
В случае если предприятие большое и, к примеру, имеет магазины в различных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Рабочая группа подобающа состоять не менее чем из двух человек.
В ее состав непременно включают:
- представителей управления организации;
- бухгалтера;
- других экспертов.
Недопустимо вырабатывать рабочую группу лишь из работников сторонней организации (к примеру, представителей аутсорсинговой компании либо аудиторской компании).
Работника, ответственного за сохранность финансовых средств, в состав комиссии также не включают. Он может лишь находиться там, где проводится ревизия, следить за ее процессом и подписывать инвентаризационную опись.
В случае если при проведении мероприятия по контролю отсутствует хотя бы один член комиссии, ее результаты будут обьявлены нелегетимными.
Пример заполнения приказа об инвентаризации кассы
![](/fls/1016/prikaz.png)
Шаг 2. Перед началом ревизии Дескать обязаны расписаться в акте инвентаризации наличных денег по форме № ИНВ-15. Так они подтвердят, что к началу процедуры вся документация сдана в бухгалтерию.
Шаг 3. Инвентаризация финансовых средств в кассе заключается в пересчете финансовых купюр, монет и финансовых документов. Рабочая группа пересчитывает деньги и сверяет сумму с остатком по кассовой книге. В случае если какие-либо приходные и(либо) расходные кассовые ордера не отражены в кассовой книге в течение дня, то указанные в них суммы также учитываются при расчете.
Шаг 4. Результаты такого пересчета оформляются в акте, составленном рабочей группой по форме № ИНВ-15, утв. распоряжением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Акт распечатывается в двух экземплярах, в них ставят свои подписи все члены комиссии и Дескать.
Принципиально важно!
В случае проведения проверки при смене Дескать акт составляется в трех экземплярах:
- Экземпляр для бухгалтерии.
- Экземпляр для прошлого Дескать.
- Экземпляр для нового Дескать либо лица, временно выполняющего его обязанности.
Шаг 5. В случае если в ходе проверки были распознаны недостачи и(либо) излишки финансовых средств, информация об этом непременно вносится в акт инвентаризации. На его оборотной стороне Дескать показывает причины распознанных излишков и недостач.
На этом процедуру можно считать завершенной.
Пример заполнения: инвентаризация кассы (бланк ИНВ-15)
![](/fls/1016/akt-inventarizatsii-1.png)
![](/fls/1016/akt-inventarizatsii-2.png)
Бланк ИНВ-15
Скачать
Бланк ИНВ-22
Скачать
Комментариев нет:
Отправить комментарий